Насосное оборудование

Насосы нефтяные центробежные типа НК, НКВ и НПС применяются для перекачивания нефти, нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов и других жидкостей

Насосы нефтяные типа НК, НКВ

Насосы нефтяные центробежные типа НК и НКВ применяются для перекачивания нефти, нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов и других жидкостей, сходных с указанными по физическим свойствам и коррозионному воздействию на материал деталей насосов.
 
При проектировании и изготовлении насосов применены оригинальные конструктивные решения. Это позволило повысить качество, надежность и долговечность работы насосов. С целью повышения КПД насосы производятся с ротором I и II, проточкой рабочего колеса а, б, в, г. Исполнение по материалу проточной части:
 
        «С» (углеродистая сталь 25Л)
        «Х» (хромистая сталь 20Х5МЛ, 20Х13)
        «Н» (хромоникелевая сталь 12Х18Н9ТЛ)
 
Для передачи крутящего момента от электродвигателя к валу насоса могут применяться как зубчатые и пальцевые, так и пластинчатые муфты. В местах выхода вала из корпуса насоса устанавливаются торцовые или сальниковые уплотнения, привод насосов — взрывозащищенные электродвигатели.

 

Насосы нефтяные типа НПС

Назначение
Нефтяные насосы типа НПС предназначены для перекачивания нефти, нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов и других жидкостей, сходных с указанными по физическим свойствам и коррозийному воздействию на материал деталей насосов, температурой от -80 до +400 °С. Перекачиваемая жидкость не должна содержать твердых взвешенных частиц размером более 0,2 мм. Массовая доля твердых взвешенных частиц в жидкости не должна превышать 0,2%. Применяются в технологических установках нефтехимических, нефте- и газоперерабатывающих предприятий, системах подачи топлива ТЭЦ, крупных котельных и газонаполнительных станций.
 

Конструкция
Насосы НПС — нефтяные центробежные межопорные секционные восьмиступенчатые с плоским горизонтальным разъемом корпуса. Детали проточной части насосов из углеродистой стали. Рабочие колеса — одностороннего входа: расположены на валу двумя группами по четыре колеса между выносными шарикоподшипниковыми опорами. Для разгрузки ротора от осевых сил входные отверстия рабочих колес обеих групп обращены в противоположные стороны.
 
Смазка подшипников — жидкостная, циркуляционная.